Как происходит регистрация квартиры в собственность?
Любое юридическое действие с недвижимостью по российскому законодательству обязательно регистрируется в управлении Госреестра. Будь это наследование, получение в дар или продажа.
Регистрация квартиры в собственность проводится в следующем порядке:
- Уполномоченный орган принимает перечень документов в оригинале.
- Проводится комплексная проверка юридической правомочности сделки, отсутствие арестов, проверяется подлинность представленных для регистрации документов.
- Служба Госреестра выявляет или исключает обстоятельства, которые могут быть препятствиям для регистрации правоустанавливающих документов.
- При благополучной проверке Государственный реестр обновляется путем внесения новой записи об изменении собственника.
- В правоустанавливающие документы вносится регистрационная запись.
- Выдача новому собственнику правоустанавливающих документов с записью о регистрации.
Процедура от даты подачи соответствующего заявления до получения зарегистрированных документов занимает один месяц.
Прием документов от нового потенциального владельца происходит при личном присутствии или от доверенного лица. Доверенность в таком случае должна заверяться нотариально.
Техническая документация на недвижимость, запрашиваемая в БТИ, тоже является неотъемлемой частью документов для регистрации в ЕГРП, но если кадастровый паспорт уже зафиксирован, то повторная его подача не требуется.
Чтобы стать правомочным владельцем недвижимости, чтобы регистрация квартиры в собственность стала законченной процедурой, необходимо подготовить следующий список документов:
- заявление установленного образца о регистрации прав на недвижимость;
- правоуставливающий документ. Это может быть договор купли-продажи, мены, дарственная, приватизационный договор;
- заявление-согласие супруга, нотариально заверенное;
- решение органов опеки о разрешении действий, связанных с имуществом несовершеннолетних;
- выписка из домовой книги;
- квитанция об оплате государственной пошлины. Сумма государственной пошлины постоянно меняется, поэтому счет об оплате будет фактическим на момент подачи документов;
- справка об отсутствии задолженности, которая берется в управляющей компании и служит доказательством своевременной оплаты коммунальных платежей;
- кадастровый паспорт и его заверенная копия.
Заверенные копии всех документов должны быть в количестве 3-х экземпляров. Паспорт гражданина РФ должен предоставляться лично, копия его обычно не требуется.
Для уточнения пакета документов необходимо лично обратиться в справочный отдел регистрирующего органа, где специалист проверит все ли документы собраны и заверены вами, и какие дополнительные справки могут вам понадобиться.
Полученный через 30 дней и завизированный правоустанавливающий документ будет доказательством того, что регистрация квартиры в собственность успешно завершена.